ГЛАВНАЯ НОВОСТИ УСЛУГИ О КОМПАНИИ ИСТОРИЯ ФОТО КОНТАКТЫ
Назад к списку статей

02.10.2019


Боевой характер

Боевой характер

Виталию Ивановичу Денисенко идет девятый десяток. Но выправка видится сразу, а характер чувствуется с первых фраз. Что и говорить, столько лет он находился на ответственных должностях, на которых от него неизменно требовали самого главного в любой экономике – больше и лучше.

В.И. Денисенко по-другому работать и не умел. Строил, реконструировал и ремонтировал автомобильные дороги со всей ответственностью и старанием.

– Этого требовала моя гражданская совесть, – совершенно без пафоса и как-то буднично замечает он сегодня.

Судьба Виталия Ивановича сложилась в целом удачно. Но трудностей хватало. Начиная от голодного военного детства до тяжелого труда в белорусских болотах и сибирских лесах.

А все – дорога. Именно она звала в путь В.И. Денисенко, испытывая его на прочность и проверяя на надежность. К чести Виталия Ивановича, он выдержал все испытания.

– Начинал я как все, – делится своими воспоминаниями В.И. Денисенко. – Закончив в 1954 году школу, пошел учиться в ГПТУ-3 на слесаря-инструментальщика. Потом была работа на «Гомсельмаше», служба в Советской Армии – десантные войска, учеба в Белорусском государственном политехническом институте, а дальше – моя работа...

В слова «моя работа» Виталий Иванович вкладывает, конечно же, понятие строителя дорог.

Начинал он свой трудовой путь в этой профессии в Лепеле. Именно здесь было Дорожно-строительное управление №11, где В.И. Денисенко работал мастером, прорабом. Места на Лепельщине тогда были в основном необжитые, а что касается дорог, то их практически только готовились строить. Вот и Виталия Ивановича привезли сюда, наказав: «Будет непросто, но ты молодой, выдержишь».

Свою первую ночь в Лепеле Виталий Иванович провел в комнате паровозных рабочих на восемь человек. Следующие ночи тоже не отличались удобствами, так как проходили в строительных вагончиках. И все же это было хорошее и даже романтическое время в жизни В.И. Денисенко, который в те годы учился не только эффективно и качественно трудиться, но и постигал премудрости жизни, вырабатывая в себе терпение, внимание к окружающим людям, понимание необходимости труда в жизни любого человека.

До сих пор вспоминается Виталию Ивановичу такой житейский случай.

Он, молодой, двадцатисемилетний мастер, стоял на заболоченной местности, по которой должна пройти дорога. К нему подошел старый дед с длинной седой бородой, долго смотрел, потом с недоверием спросил: «Так это ты построишь у нас дорогу?.. Тут до тебя два таких строителя были, еще до войны, но ничего не смогли сделать». На это В.И. Денисенко ответил: «А я построю». И вскоре асфальтная дорога действительно пролегла через лес и болото. Тот самый дед опять подошел к Виталию Ивановичу. Но прежде чем что-либо сказать, присел, провел своей старческой ладонью по шероховатому асфальту, облегченно вздохнул и похвалил: «Эта дорога ровнее, чем пол в моей хате. Молодец…»

Людская похвала всегда приятна. К ней В.И. Денисенко относился без особых эмоций, с пониманием: людям хорошо, значит, я на своем месте.

В 1968 году Виталия Ивановича назначили главным инженером Дорожно-строительного управления №2, что в Полоцке, а через полтора года доверили руководство этим коллективом.

– Строили мы много, – рассказывает В.И. Денисенко. – К примеру, «Полоцк – Россоны», «Полоцк – Дисна», «Полоцк – Глубокое – Нарочь». Проводили капитальный ремонт дорог. Одна из них – «Полоцк – Верхнедвинск». А сколько труда и сил вложили в благоустройство самого Полоцка! В том, что сегодня его улицы и площади радуют водителей и пешеходов есть большая заслуга работников ДСУ-2.

Умение Виталия Ивановича организовать работу, найти общий язык со своими подчиненными заметили и по достоинству оценили. И он в 1971 году был переведен в Витебск на должность главного инженера Дорожно-строительного треста №1, а уже в 1974 году возглавил этот большой и высокопрофессиональный коллектив.

– И опять я учился, – роняет В.И. Денисенко. – Учился управлять людьми без резких слов, обидных разносов, непростительных угроз. И знаете, у меня это получалось.

Об этом говорят и бывшие подчиненные Виталия Ивановича. Многие из них – его ученики. В смысле освоения профессии и постижения жизни. Ведь главное, оставаться человеком. Все остальное сложиться само собой. Не без труда, конечно, но так, как оно и должно быть.

С уважением и прорывающейся ностальгией В.И. Денисенко говорит о том времени: строительстве дорог на Витебщине и в Псковской области, баз ДСУ-2, ДСУ-З, ДСУ-7, ДСУ-26, ДСУ-34, УПТК, благоустройстве городов и деревень, возведении жилья для своих работников. Виталий Иванович называет лучших специалистов: экскаваторщика Иосифа Ивановича Филимонова, прораба Александра Сергеевича Добранова, начальника участка по строительству мостов Валерия Ивановича Шпригова, водителя Виталия Тумченка и других. При этом добавляет:

– Мы были как родственники...

За спиной у В.И. Денисенко сотни километров построенных и отремонтированных дорог в Беларуси и России. Даже когда он покинул должность управляющего трестом и стал заместителем министра строительства и эксплуатации автомобильных дорог нашей республики, ему тут же поручили курировать важный участок работы в Сибири, где трудились белорусы. Дороги и подъезды Самотлора, Лангепаса – базового нефтерождения сегодняшнего «Лукойла» – это весомая частица труда и организаторских способностей Виталия Ивановича. Он заслуженно награжден орденами Трудового Красного Знамени и Ленина, многими другими наградами.

Но самая важная награда для В.И. Денисенко – уважение людей. Оно есть и будет, пока идет по своей дороге ОАО «Дорожно-строительный трест № 1, г.Витебск». Это уже свой стиль и добрая традиция.




Добавить комментарий


Автор:

Ваш E-mail:

Текст:

Введите код, который Вы видите на картинке :


ГЛАВНАЯ НОВОСТИ УСЛУГИ О КОМПАНИИ ИСТОРИЯ ФОТО КОНТАКТЫ
Создание сайтаAIT.BY