ГЛАВНАЯ НОВОСТИ УСЛУГИ О КОМПАНИИ ИСТОРИЯ ФОТО КОНТАКТЫ
Назад к списку статей

24.10.2019


Летопись ДСТ-1

Летопись ДСТ-1

За короткой аббревиатурой «ДСТ-1» стоит большой профессиональный коллектив, раскрывается его славная история, которая показывает нам красоту Витебщины, учит с уважением относиться к нашей Родине, дает добрый пример созидания, а точнее – строительства автомобильных дорог.
Впрочем, все по порядку...

Республика Беларусь по своему географическому положению находится на перекрестке основных транспортных направлений, связывающих западную и восточную части Европы, регионы Черноморского побережья со странами Балтийского моря. На дорожниках лежит большая ответственность за обеспечение качественного, безопасного и выгодного транзита грузов и пассажиров через территорию Беларуси.

Состояние наших автомобильных дорог оказывает самое непосредственное влияние на социально-экономические аспекты развития государства, работу автомобильного транспорта, промышленности региона, налаживание торговых и деловых контактов. Неслучайно более 70 процентов всех грузовых и около 90 процентов пассажирских перевозок осуществляется по автомобильным дорогам.

Большой вклад в строительство основных транспортных коридоров страны и разветвленной транспортной сети Витебской области внес Дорожно-строительный трест №1. Его коллектив хорошо известен и во всей нашей республике.

Дорожно-строительный трест №1 был основан 15 октября 1969 года Приказом ГУШОСДОРа БССР №73 в результате объединения дорожно-строительных районов №2 (г.Полоцк), №3 (г.Витебск), №4 (г.Верхнедвинск), №7 (г.Орша), №26 (г.п. Шарковщина), которые в декабре 1980 года были переименованы в дорожно-строительные управления (ДСУ). Позднее были образованиы и вошли в структуру треста ещё два управления - №34 (г.Лепель) и №45 (г.Витебск), а также создано управление производственно-технологической комплектации (УПТК).

Предстояла большая работа по строительству материально-технической базы, созданию бытовых условий, сплочению всех работников в мощную и перспективную организацию.

Первым управляющим треста стал В.С. Юношев, первым главным инженером – А.И. Окатов. Уже в 1970 году наметились результаты объединения, которые показали всем, что старались не зря. Так, коллектив треста по всем производственным показателям успешно закончил год. Было перевыполнено задание по вводу дорог в эксплуатацию, получена сверхплановая балансовая прибыль, возросли производительность труда и заработная плата. Впервые был использован опыт концентрации сил и средств нескольких подразделений на одном объекте. В частности, участок дороги Глубокое –  Нарочь строили работники ДСР-2, ДСУ-4 и ДСР-26. А со стороны Нарочи – ДСР-1З (г. Вилейка).

В семидесятые годы двадцатого столетия наряду со строительством и ремонтом автомобильных дорог Дорожно-строительный трест № 1 начал возводить собственную производственную базу. Во всех дорожно-строительных управлениях были построены новые асфальтобетонные заводы.

Тогда же решили строить компактные заводы-спутники непосредственно на объектах. За счет таких притрассовых асфальтобетонных заводов были сэкономлены транспортные расходы и получена немалая прибавка к прибыли.

Здесь надо заметить, что в те годы шло активное строительство дорог, и нужда в асфальтобетоне была большая, поэтому мощности АБЗ постоянно возрастали, при этом повышалось качество асфальтобетонных смесей.

Интенсивно шло в те годы и строительство жилья. В итоге появились в Верхнедвинске, Шарковщине, Лепеле жилые благоустроенные городки дорожников. А где устроен быт, там и работа спорится.

За первые пять лет ДСТ-1 ввел в эксплуатацию около 650 километров дорог. А это существенный вклад в экономику области и республики.

   

Шло время, менялись руководители треста, за которым очень скоро закрепилась слава настоящей кузницы кадров. Только в 1970-80 годы на повышение в министерство ушло более десяти человек. ДСТ-1 возглавил Виталий Иванович Денисенко – человек ответственный, грамотный, знающий людей и дело.

  

Большое развитие получило техническое творчество, рационализация и изобретательство. Коллектив треста вышел в лидеры в своей отрасли по числу разработок и внедрению научно-технических достижений.

За первое десятилетие своего существования была успешно сформирована организационная структура треста.

  

В 1972 году создали Дорожно-строительный район №34 в Лепеле. В 1977 году расформировали ДСР-11 в Витебске и организовали управление производственно-технологической комплектации (УПТК).

В 1981 году управляющим Дорожно-строительного треста №1 был назначен Анатолий Андреевич Апенько. Во главу угла он поставил качество работ. И не ошибся. За достижения в этой области ДСТ № 1 получил дипломы Госстроя СССР, Союза архитектуры СССР. А сам А.А. Апенько удостоился золотой медали ВДНХ.

За 1981-85 годы коллектив треста построил и капитально отремонтировал более 1200 километров дорог, что стало заметным явлением и показательным успехом.

В восьмидесятые годы проводилась планомерная работа по использованию местных материалов и отходов промышленности взамен дорогостоящих. В частности, это относилось к отходам нефтеперерабатывающей промышленности.

Вообще, в то время было принято выступать с различными починами. И ДСТ-1 тоже инициировал такой – «Строить срочно – вводить досрочно!». В связи с этим активно внедрялись средства механизации производственных процессов, которые заменяли ручной труд. Коллектив треста сотрудничал со многими научными учреждениями: Белорусским, Ленинградским, Новополоцким политехническими институтами, БелдорНИИ и другими.

Подумать только, но за двадцать лет ДСТ-1 построил и капитально отремонтировал 4700 километров дорог, что говорит о профессионализме его работников, их ответственности и влюбленности в свое дело.

Сегодня можно сказать, что коллектив Дорожно-строительного треста №1 прошел большой путь становления, преобразований, наращивания мощностей, накопления опыта в строительстве и ремонте дорог не только в Витебской области, но и далеко за ее пределами. К примеру, Витебские дорожники работали на возведении дорог в Нечерноземье (Псковская область), на нефтепромыслах в Тюменской области, на строительстве кольцевых дорог вокруг Москвы и Санкт-Петербурга, а также  нашей столицы – Минска. На этих объектах впервые применялся вахтовый метод  организации труда.

  

Принимали участие работники треста и в реконструкции дорог при подготовке к всемирной Олимпиаде-80, при ликвидации последствий Чернобыльской аварии.

В числе важнейших объектов такие дороги, как «Вильнюс–Полоцк», «Минск–Витебск», «Витебск–Полоцк–граница Латвийской республики», «Москва–Минск–Брест», «Витебск–Смоленск», «Граница Российской Федерации–Витебск–Гомель–граница Украины», Минская кольцевая автомобильная дорога и другие.

Подразделения ДСТ-1 осваивали новые для своего времени и эффективные в дорожном строительстве технологии.

Так, при устройстве земляного полотна на 60 лотах был применен метод пригрузки, усиления основания дорнитом, посадки земполотна на минеральное дно методом взрыва.

Успешно освоено работниками треста производство асфальтобетонных смесей с активацией минеральной части, минпорошка нефтешламом, с использованием резиновой крошки.

Для устройства покрытия на площади Победы в Витебске, к 1000-летию города (1974 год), апробирован и уложен цветной пластобетон. Среди новшеств было и применение трещинно-прерывающей прослойки из геотекстильных материалов, втапливание черного щебня и другие.

В 1986 году, за высокие показатели, коллектив треста занесен на Всесоюзную доску Почета на ВДНХ СССР с вручением Памятного Знака.

Трудовой коллектив в советское время был шестикратным победителем Всесоюзного социалистического соревнования. Ему вручалось переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ВЛКСМ. За высокое качество работ и рационализацию ДСТ-1 вручено 34 диплома, 16 почетных грамот, 9 свидетельств разного уровня.

28 марта 1997 года, на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь за №77 государственное предприятие  «Дорожно-строительный трест № 1» было преобразовано в открытое акционерное общество «Дорожно-строительный трест № 1, г.Витебск» (ОАО «ДСТ-1, г.Витебск»).

В 2001 году ОАО «ДСТ-1, г.Витебск» награжден Дипломом как лучшее предприятие дорожной отрасли Республики Беларусь.

  

Многие работники ДСТ-1 по праву награждены правительственными наградами: орденами, медалями, знаком «Почетный дорожник».

В числе первых дорожников Витебщины были: Л.И. Егоров, В.В. Альшевский, В.В. Райченко, П.И. Тимошенко, В.Я. Клименок, И.И. Филимонов, П.Н. Колпаков, С.В. Шаповалов, Л.В. Игнатович, И.И. Литвинов, Н.М. Радюк, В.И. Бегунова, Т.В. Болтрушевич, Г.К. Кукавко, Б.Н. Добриян, Ю.Н. Шаевка (все из ДСУ-2), М.И. Филипенко, В.С. Антоненко, М.И. Барановский, О.В. Капцевич, В.И. Брановец, Б.И. Габелев, В.Ф. Добросовестный, А.Н. Кабанов, В.С. Ковалев, Л.П. Козлов, В.В. Лисовский, Г.И. Наумов, Н.С. Платонов, И.Л. Прудников, А.Н. Сенько, Н.В. Салтанович, В.Л. Зеньков, П.В. Волков,  (из ДСУ-З), И.А. Шаменок, Г.Г. Прокопенко (из ДСУ-4), Л.К. Лучко, М.Н. Клецовский, В.Д. Комаров, Г.Е. Власов, В.В. Романовский, В.А. Авраменко, Л.А. Пестунова, С.Ф. Сташевский, Н.И. Лавренов (из ДСУ-7), П.Н. Клопов, Н.В. Косарь, А.В. Авдеенко, А.В. Пуко, В.С. Чернявская (из ДСУ-26), И.М. Сорокин, Н.К. Глушенок, В.И. Селицкий (из ДСУ-34), А.Ф. Абраменко, В.Н. Баранок, А.М. Ляховский (из УПТК), В.С. Юношев, А.И. Окатов, В.И. Марковский, В.И. Денисенко, А.А. Апенько, А.П. Колков, Н.К. Алексеев, В.А. Адаменко, Г.И. Грищенко, В.П. Петрушенко, Т.И. Герцева, П.Н. Дубининко, Т.Л. Костюк, А.Д. Козлов, Ф.М. Пасичный, А.П. Рустиков (из аппарата управления) и другие. Среди заслуженных ветеранов - бывшие заместитель генерального директора Николай Константинович Алексеев, заместитель начальника ПТО Петр Николаевич Дубининко, главный технолог Василий Алексеевич Кучерук, главные механики Василий Антонович Копыток и Анатолий Петрович Рустиков, принимавшие участие в становлении и развитии треста.

Из ныне работающих, знаком «Ганаровы дарожнiк Беларусi» I и II степени награждены: О.В. Капцевич, Н.А. Милый, В.Т. Сериков, знаком «Ганаровы дарожнiк Беларусi» II степени награждены: С.Н. Клебанов, Л.В. Батуро, А.В. Гарновский, С.В. Булай, И.С. Мамченко, Д.М. Болтрушевич, В.А. Банкович, В.М. Бельский, Е.В. Загреба, В.С. Суман, В.П. Франков, Л.Г. Хвецкович, Т.А. Ярец, Г.Н. Гаранский, Г.А. Ируткин, В.В. Каминский, В.М. Карнеенка, А.Г. Козырев, В.А. Кохан, Т.М. Лисовская, М.Л. Пухов, А.А. Фролов и многие другие.

Сегодня в состав ОАО «ДСТ-1, г.Витебск» входят шесть управлений: ДСУ-2, город Полоцк с участком в Верхнедвинском районе; ДСУ-З, город Витебск; ДСУ-7, город Орша; ДСУ-26, городской поселок Шарковщина; ДСУ-З4, город Лепель; УПТК, город Витебск.

Численный состав треста насчитывает более 700 сотрудников.

За 50 лет специалистами ДСТ-1 построено, отремонтировано и введено в эксплуатацию около 9000 километров местных, областных, республиканских и магистральных автомобильных дорог.

Открытое акционерное общество «Дорожно-строительный трест № 1, г.Витебск» имеет специальное разрешение (лицензию) Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь на право осуществления деятельности «Проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей» по перечню работ и услуг, составляющих деятельность:
1. строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, а также следующих сооружений:
– искусственные сооружения на автомобильных дорогах (исключая мосты);
– автомобильные дороги (I, II, III, IV категорий), улицы и дороги в городах и других поселениях, взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки аэродромов;
2. выполнение строительно-монтажных и специальных работ;
3. управление строительством с привлечением субподрядных организаций (функции генерального подрядчика) при строительстве зданий и сооружений.

 

  

ОАО «ДСТ-1, г.Витебск» обладает современной техникой и оборудованием ведущих мировых производителей и выполняет следующие основные виды работ:
– выпуск всех видов асфальтобетонной смеси согласно СТБ 1033 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»;
– производство бетона и железобетонных изделий;
– устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и площадок;
– устройство щебеночно-гравийных покрытий автомобильных дорог и площадок;
– строительство и ремонт водопропускных железобетонных труб;
– устройство земляного полотна автомобильных дорог;
– устройство различных видов обстановки дорог: строительство автобусных остановок, установка барьерного ограждения, установка знаков и другое.

Перечисление всех видов работ говорит о том, что сегодня ОАО «ДСТ-1, г.Витебск» способен построить автомобильную дорогу или площадку любой сложности с ее полным и гарантийным обустройством.




Добавить комментарий


Автор:

Ваш E-mail:

Текст:

Введите код, который Вы видите на картинке :


ГЛАВНАЯ НОВОСТИ УСЛУГИ О КОМПАНИИ ИСТОРИЯ ФОТО КОНТАКТЫ
Создание сайтаAIT.BY